Существует гипотеза, что жизнь людей строится в соответствии с теми историями, какие они рассказывают о себе самим себе и другим людям, и в соответствии с историями, которые рассказывают о них другие люди. Каждая история подразумевает наличие набора само собой разумеющихся убеждений, лежащих в основе множества разговоров в определенном социальном контексте, — убеждений о том, что «нормально» или «принято». Этикетная история это игра по правилам, в которых свобода действий человека определяется контекстом этикетной ситуации и его статусом воспитания. Это повествование о том, как должно поступать в той или иной ситуации. Считается, что социальная норма представлена в этикетной модели ролевого поведения человека и является внешним проявлением его нравственных принципов. Человек свободен в своих поступках, в выборе ролевой модели поведения. Никто не может заставить человека быть вежливым в отношении другого, если он сам этого не захочет. Сложности коммуникации возникают тогда, когда поведение человека выходит за рамки этикетной нормы. Например, в случае харассмента, домогательств со стороны мужчины к женщине или женщины к мужчине. Обстоятельства харассмента трудно фиксируемы, его последствия не всегда очевидны для общества. Оскорбительность тех или иных действий воспринимается жертвой харассмента индивидуально и трудно поддается кодификации.
Возникают вопросы: "Можно ли предотвратить ситуацию харассмента? Как поступать в случае конфликта личных интересов, когда необходимо сохранить "социальное лицо" своё или своего визави?". Ответы на эти и другие вопросы можно будет найти в процессе обсуждения проблемы на семинаре.
Если вы хотите знать способы защиты себя от харассмента, пытаетесь понять, как выстраивать гендерные отношения и управлять социальными ролями.
Если вы хотите иметь комфортные деловые взаимоотношения между коллегами в организации и повысить качество корпоративной культуры.
Если вы планируете своё продвижение в бизнесе, и вам необходимо достойно позиционировать себя в отношениях с коллегами, партнерами.
Корпоративная культура и требования дресс-кода. Манера самопрезентации. Личностные границы. Жесты и другие невербальные сигналы. Речевой этикет: приветствия, обращения. Коммуникативные табу.
Особенности речевой коммуникации мужчин и женщин. Стратегии делового взаимодействия: сотрудничество, конкуренция. Проявление власти и подчинения.
Персональные мифы и личная история. Как не попасть в неловкую ситуацию? Управление рисками личной привлекательности. Провакативное поведение. Гендерные манипуляции. Различие между флиртом и домогательством на работе.
Практика этикетного поведения в ситуации харассмента. Практикум поведения в заданной этикетной ситуации. Поведение во время конфликта.
Л. И. Крашкина, канд. филос. наук., историк. Преподаватель высшей школы. Специалист по этикету, международным нормам протокола делового общения, имиджевым стратегиям позиционирования, стандартам ресторанного сервиса. Прошла начальный курс специальной подготовки в школе французских вин и гастрономии (CAFA FORMATIONS Ecole Francaise en Vins, Spiritueux & Gastronomie). Практикующий имидж-тренер, консультант-аналитик. Имеет профессиональные знания и навыки в сфере управления связями с общественностью. Автор многочисленных тренинговых программ и инновационных курсов лекций, апробированных в московских высших учебных заведениях, академии профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников, бизнес-школе RMA: «Этикет»; «Ресторанный сервис»; «Организация питания туристов»; «Национальные кухни: особенности культуры»; «Ресторанный рейтинг: авторитетные гиды стран Европы, Америки и России»; «Фирменный стиль в гостеприимстве: психология влияния» и др. По курсам успешно подготовлено свыше 400 слушателей и студентов вузов, многие из которых в настоящее время занимают ведущие позиции в бизнесе. Публикуется в журналах «Business Partner», «Chief Time».
Стоимость участия в индивидивидуальном семинаре — 8000 руб., в групповом — 4000 руб.
Москва, ул. Новокузнецкая 4/12. Время проведения семинара с 19:00 до 21:00 часов. Дата по согласованию.
Рекомендуем придерживаться дресс-кода: Business Casual.
Статьи о моде, законах стиля, элегантности, дресс-кодах, мужском и женском гардеробе, аксессуарах. Дизайнеры и модные коллекции.
Статьи об этикете и повседневной культуре. Какие существуют типы этикетных практик. Ситуативный этикет и трудные случаи этикета.
Статьи о видах имиджа, особенностях формирова-ния первого впечатления, о возможностях управле-ниия производимым впечатлением.
Статьи о том, что такое культурный код, мода, стиль и образ жизни. О философии жизни, этике, ценностях, психологии, социальных ...