Существует гипотеза, что жизнь людей строится в соответствии с теми историями, какие они рассказывают о себе самим себе и другим людям, и в соответствии с историями, которые рассказывают о них другие люди. Каждая история подразумевает наличие набора само собой разумеющихся убеждений, лежащих в основе множества разговоров в определенном социальном контексте, — убеждений о том, что «нормально» или «принято». Этикетная история это игра по правилам, в которых свобода действий человека определяется контекстом этикетной ситуации и его статусом воспитания. Это повествование о том, как должно поступать в той или иной ситуации. Считается, что социальная норма представлена в этикетной модели ролевого поведения человека и является внешним проявлением его нравственных принципов. Человек свободен в своих поступках, в выборе ролевой модели поведения. Никто не может заставить человека быть вежливым в отношении другого, если он сам этого не захочет. Сложности коммуникации возникают тогда, когда поведение человека выходит за рамки этикетной нормы. Например, в случае харассмента, домогательств со стороны мужчины к женщине или женщины к мужчине. Обстоятельства харассмента трудно фиксируемы, его последствия не всегда очевидны для общества. Оскорбительность тех или иных действий воспринимается жертвой харассмента индивидуально и трудно поддается кодификации.
Возникают вопросы: "Можно ли предотвратить ситуацию харассмента? Как поступать в случае конфликта личных интересов, когда необходимо сохранить "социальное лицо" своё или своего визави?". Ответы на эти и другие вопросы можно будет найти в процессе обсуждения проблемы на семинаре.
Если вы хотите знать способы защиты себя от харассмента, пытаетесь понять, как выстраивать гендерные отношения и управлять социальными ролями.
Если вы хотите иметь комфортные деловые взаимоотношения между коллегами в организации и повысить качество корпоративной культуры.
Если вы планируете своё продвижение в бизнесе, и вам необходимо достойно позиционировать себя в отношениях с коллегами, партнерами.
Корпоративная культура и требования дресс-кода. Манера самопрезентации. Личностные границы. Жесты и другие невербальные сигналы. Речевой этикет: приветствия, обращения. Коммуникативные табу.
Особенности речевой коммуникации мужчин и женщин. Стратегии делового взаимодействия: сотрудничество, конкуренция. Проявление власти и подчинения.
Персональные мифы и личная история. Как не попасть в неловкую ситуацию? Управление рисками личной привлекательности. Провакативное поведение. Гендерные манипуляции. Различие между флиртом и домогательством на работе.
Практика этикетного поведения в ситуации харассмента. Практикум поведения в заданной этикетной ситуации. Поведение во время конфликта.
Стоимость участия в индивидивидуальном семинаре — 8000 руб., в групповом — 4000 руб.
Москва, ул. Новокузнецкая 4/12. Время проведения семинара с 19:00 до 21:00 часов. Дата по согласованию.
Рекомендуем придерживаться дресс-кода: Business Casual.
Статьи о моде, законах стиля, элегантности, дресс-кодах, мужском и женском гардеробе, аксессуарах. Дизайнеры и модные коллекции.
Статьи об этикете и повседневной культуре. Какие существуют типы этикетных практик. Ситуативный этикет и трудные случаи этикета.
Статьи о видах имиджа, особенностях формирова-ния первого впечатления, о возможностях управле-ниия производимым впечатлением.
Статьи о том, что такое культурный код, мода, стиль и образ жизни. О философии жизни, этике, ценностях, психологии, социальных ...