Школа Этикета

О программе «Школа Этикета для взрослых»


Программа  тренинга навыков этикетной культуры подго-товлена в рамках реализации  проекта «Центр имиджевой культуры «DEIMS». Проект «Школа Этикета» сочетает  преимущества формы досуга, ролевых игр и образования.

Регулярные занятия по совершенствованию этикетных навыков

 

          

 

Виды этикета


Этикет как одна из форм существования культуры, охватывает все сферы жизни человека и общества. Это свод правил, которые предписывают человеку   такие модели поведения, в которых отражен эталон социальной и нравственной нормы: существующие представления в обществе о добре, справедливости, нравственности, а также о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности, и - шире - гармонии.


Этикет отражает равенство и неравенство индивидов и групп (как внешнее,  так и внутреннее), сложившуюся в обществе социальную иерархию, демократизм или консерватизм социальных отношений.    Этикет позволяет людям ориентироваться в повторяющихся социокультурных ситуациях (приветствия, знакомства, поведение в общественных местах и т.д.). Знание или незнание этикета свидетельствует об общем культурном уровне (воспитанность, образованность) и качестве жизни людей, их отношении к себе и другим.


Различают несколько видов этикета. Назовем основые виды.


  1. Общегражданский этикет -- совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.

  2. Присутственный этикет -- нормы поведения в общественных местах, театре, ресторане, музее, в государственных учреждениях и т.д. 

  3. Религиозный этикет -- правила общения с представителями культа той или иной конфессии и нахождения в храмах.

  4. Брачный этикет -- это свод предписаний и правил праздничной  свадебной церемонии,  соблюдение которых не только желательно, но и обязательно. Этикетные  нормы и правила касаются приглашений, одежды, подарков, цветов, самой свадебной церемонии, а также праздничного ужина. 

  5. Семейный этикет -- правила и нормы отношений внутри семьи между супругами, их детьми и близкими  родственниками. 

  6. Печальный этикет -- совокупность правил, традиций и условностей, которые соблюдаются в церемонии прощания с умершим. 

  7. Спортивный этикет -- правила поведения, которые регулируют отношения между спортсменами, игроками в команде, спортивными командами и спортивными болельщиками. 

  8. Этикет путешествий --  это совокупность правил поведения туриста в контексте кросс-культурных коммуникаций в стране пребывания, обеспечивающих его безопасность, заботу о сохранении собственного достоинства и позититвного имиджа своей страны, а также проявление уважения к культуре и гостеприимству принимающей стороны.

  9. Светский этикет -- это свод правил вежливости, демонстрирующих достоинство человека, его уважение собеседнику и к обществу.

  10. Гендерный этикет -- это правила поведения в обществе в соответствии с ролевой дифференциацией, обусловленной социокультурной и социопсихологической совокупностью различий между мужчинами и женщинами.

  11. Деловой этикет -- это правила формального поведения в контексте бизнес-коммуникаций, которые включают проведение деловых встреч, презентаций, приемов, правила пользования визитными карточками, правила деловой переписки, правила обмена подарками и сувенирами, правила телефонных переговоров и т.д.

  12. Корпоративный этикет -- это свод коммуникативных правил, применяемых сотрудниками организации между собой и в отношениях организации с внешней средой.

  13. Воинский этикет -- это  свод уставных, формальных и общепринятых правил поведения военнослужащих в сфере их деятельности и коммуникаций.

  14. Дипломатический этикет -- правила поведения дипломатов и других официальных лиц в  ходе различных дипломатических  мероприятий, при контактах друг с другом на приемах, во время визитов, при переговорах.

  15. Этикет сервиса -- это правила поведения между участниками процесса предоставления услуг, формирующие оценку профессионального  уровня и  качества полученных услуг.

  16. Сетевой этикет (этикет цифровой коммуникации) -- это правила корректного поведения  между участниками коммуникации при передаче информации с использованием цифровых мобильных средств.

  17. Этикет электронной корреспонденции - это правила написания и обмена сообщениями между участниками коммуникации в ситуации деловой и частной переписки.



Лариса Крашкина

 

КОНТАКТЫ:  Моб.: +7 (926) 760 15 00    E-mail: 7601500@gmail.com     Skype: deims-club

D

  Все курсы