free website templates
Центр имиджевой культуры DEIMS
Школа Этикета

Регулярные занятия по совершенствованию этикетных навыков

Виды этикета

Этикет как одна из форм существования культуры, охватывает все сферы жизни человека и общества. Это свод правил, которые предписывают человеку такие модели поведения, в которых отражен эталон социальной и нравственной нормы: существующие представления в обществе о добре, справедливости, нравственности, а также о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности, и - шире - гармонии.

Этикет отражает равенство и неравенство индивидов и групп (как внешнее, так и внутреннее), сложившуюся в обществе социальную иерархию, демократизм или консерватизм социальных отношений. Этикет позволяет людям ориентироваться в повторяющихся социокультурных ситуациях (приветствия, знакомства, поведение в общественных местах и т.д.). Знание или незнание этикета свидетельствует об общем культурном уровне (воспитанность, образованность) и качестве жизни людей, их отношении к себе и другим.

Различают несколько видов этикета. Назовем основые виды.

Этикет внешних, публичных коммуникаций

Школа Этикета для взрослых Центр имиджевой культуры DEIMS

Общегражданский этикет - совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.

Школа Этикета для взрослых Центр имиджевой культуры DEIMS

Светский или социальный этикет - это свод правил вежливости, демонстрирующих достоинство человека, его уважение собеседнику и к обществу.

Школа Этикета для взрослых Центр имиджевой культуры DEIMS

Присутственный этикет -  нормы поведения в общественных местах, театре, ресторане, музее, в государственных учреждениях и т.д.

Школа Этикета для взрослых Центр имиджевой культуры DEIMS

Религиозный этикет - универсальные правила общения с представителями культа той или иной конфессии и нахождения в храмах.

Печальный этикет - совокупность правил, традиций и условностей, которые соблюдаются в церемонии прощания с умершим.

Школа Этикета для взрослых Центр имиджевой культуры DEIMS

Этикет путешествий - это совокупность правил поведения туриста в контексте кросс-культурных коммуникаций в стране пребывания, обеспечивающих его безопасность, заботу о сохранении собственного достоинства и позититвного имиджа своей страны, а также проявление уважения к культуре и гостеприимству принимающей стороны.

Школа Этикета для взрослых Центр имиджевой культуры DEIMS

Спортивный этикет - правила поведения, которые регулируют отношения во время публичных выступлений между спортсменами, игроками в команде, спортивными командами и спортивными болельщиками .

Школа Этикета для взрослых Центр имиджевой культуры DEIMS

Гендерный этикет - это правила поведения в обществе в соответствии с ролевой дифференциацией, обусловленной социокультурной и социопсихологической совокупностью различий между мужчинами и женщинами.

Брачный этикет - это свод предписаний и правил праздничной свадебной церемонии, соблюдение которых не только желательно, но и обязательно. Этикетные нормы и правила касаются приглашений, одежды, подарков, цветов, самой свадебной церемонии, а также праздничного ужина.

Семейный этикет - это приватная формальность неформальных отношений между членами семьи. Главный принцип этикета - уважение к достоинству человека и признание его ценности, в семейном этикете прирастает качеством любви и заботы о членах семьи.

Школа Этикета для взрослых Центр имиджевой культуры DEIMS

Деловой этикет - это правила формального поведения в контексте бизнес-коммуникаций, которые включают проведение деловых встреч, презентаций, приемов, правила пользования визитными карточками, правила деловой переписки, правила обмена подарками и сувенирами, правила телефонных переговоров и т.д.

Школа Этикета для взрослых Центр имиджевой культуры DEIMS

Воинский этикет - это свод уставных, формальных и общепринятых правил поведения военнослужащих в сфере их деятельности и коммуникаций.

Школа Этикета для взрослых Центр имиджевой культуры DEIMS

Дипломатический этикет - правила поведения дипломатов и других официальных лиц в ходе различных дипломатических мероприятий, при контактах друг с другом на приемах, во время визитов, при переговорах.

Школа Этикета для взрослых Центр имиджевой культуры DEIMS

Корпоративный этикет - это свод коммуникативных правил вежливого поведения, применяемых сотрудниками организации между собой и в отношениях организации с внешней средой.

Школа Этикета для взрослых Центр имиджевой культуры DEIMS

Этикет сервиса - это правила поведения между участниками процесса предоставления услуг, формирующие оценку профессионального уровня и качества полученных услуг.

Специальные виды этикета

Школа Этикета для взрослых Центр имиджевой культуры DEIMS

Столовый этикет - совокупность правил, традиций и условностей в проведении трапезы, пользовании столовыми приборами, а также особенности гастрономического вкуса и культура потребления блюд .

Школа Этикета для взрослых Центр имиджевой культуры DEIMS

Речевой этикет - совокупность правил нормативного речевого поведения, реализующиеся в системе устойчивых вежливых формул и выражений, принятых в обществе а общении с собеседником. .

Конфессиональный этикет - правила поведения и общения внутри конфессии представителей культа, религиозных последователей, людей, придерживающихся обрядовой и ритуальной части одной конфессии.

Семейный этикет - правила и нормы отношений внутри семьи между супругами, их детьми и близкими родственниками.

Этикет пользования средствами коммуникации

Школа Этикета для взрослых Центр имиджевой культуры DEIMS

Сетевой этикет - это правила корректного поведения между участниками коммуникации при передаче информации с использованием цифровых мобильных средств.

Школа Этикета для взрослых Центр имиджевой культуры DEIMS

Этикет электронной корреспонденции - это правила написания и обмена сообщениями между участниками коммуникации в ситуации деловой и частной переписки.

Школа Этикета для взрослых Центр имиджевой культуры DEIMS

Мобильный этикет - совокупность правил пользования в обществе мобильными средствами связи при общении друг с другом.

Лариса Крашкина

Специализация Школы Этикета

СЕМИНАР - ТРЕНИНГ

«Деловой этикет для руководителя»

(12 акад. часов / 8 акад. часов)

I. Этикет самопрезентации руководителя
Теория
➡ Структура делового имиджа руководителя. 
➡ Этикетные требования к визуальному имиджу. 
➡ Факторы повышения привлекательности образа (внешний вид, стиль одежды, визитные карточки, интерьер офиса).
➡ Ошибки в оформлении внешности руководителя.

Практика
➡ Визуализация успешных моделей поведения в контексте этикетной ситуации.
➡ Отработка навыков самопрезентации.

Групповое упражнение
➡ Анализ использования невербальных средств личной самопрезентации.

II. Этикет деловой коммуникации
➡ Понятие «этикетное старшинство». Обращения «Вы» - «ты». Приветствия, правила рукопожатия в деловой среде.
➡ Этикет знакомства и представления.
➡ Правила этикетного старшинства при обмене визитными карточками (в контексте различных ситуаций). 
➡ Правила ведения делового разговора. 
➡ Телефонное общение.
➡ Деловая переписка.
➡ Формы внутрикорпоративного делового общения: кабинетные совещания, селекторные совещания, деловые .

Практика
➡ Отработка навыков обмена визитными карточками в контексте этикетной ситуации.
➡ Отработка навыков этикета телефонного общения.

Групповое упражнение
➡Анализ опыта применения этикетных знаний. Работа над ошибками.

III. Гендерные аспекты делового общения

Теория
➡ Принципы делового взаимодействия с подчиненными.
➡ Невербальная коммуникация руководителя: язык телодвижений (мимика, взгляды, жесты), организация пространства общения.
➡ Гендерные особенности речевой коммуникации руководителя.
➡ Правила в использовании комплиментов, критики.
➡ Профилактика и управление конфликтами.
➡ Этикет благодарения: знаки внимания, одобрение, награждение, одаривание и принятие подарков. 

Практика
➡ Отработка невербальных сигналов дружелюбия.
➡ Регулирование конфликтного поведения.
➡ Отработка навыков обмена комплиментами в контексте этикетной ситуации.

Групповое упражнение
➡ Анализ использования вербальных и невербальных сигналов дружелюбия и конфликтности. Работа над ошибками.

IV. Этикет встреч в неофициальной обстановке
➡ Встречи на выставках, конференции.
➡ Деловая встреча в ресторане. 
➡ Столовый этикет.
➡ Правила поведения на различных деловых приемах.
➡ Корпоративная вечеринка.
➡ Пикник на природе.
➡ Охота, рыбалка с деловыми партнерами.

Практика
➡ Отработка навыков столового этикета.
➡ Как повысить вероятность взаимной деловой привлекательности.

Групповое упражнение
➡ Анализ опыта применения факторов взаимной привлекательности в ситуации делового общения.  

Автор программ «Школы Этикета», тренер-консультант:

Лариса Ивановна Крашкина

Кандидат философских наук. историк. Преподаватель высшей школы. Специалист по имиджевой культуре позиционирования, культуре этикета, международным нормам протокола делового общения. Практикующий имидж-консультант, аналитик, преподаватель-тренер по этикету. Имеет профессиональные знания и навыки в сфере PR. Автор многочисленных тренинговых программ и курсов лекций, апробированных в высших учебных заведениях Москвы, академии профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников, международной школе бизнеса МBA: «Имиджелогия»; «Имидж руководителя»; «Этикет»; «Протокольно-правовые аспекты делового общения»; «Бизнес-этикет»; «PR-технологии»; «PR-деятельность в международных компаниях» и др. По курсам успешно подготовлено свыше 1200 студентов вузов, многие из которых в настоящее время занимают ведущие позиции в бизнесе. Публикуется в журналах «Business Partner», «Chief Time».

Лариса Крашкина

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Семинары, тренинги, консультации

Школа Этикета для взрослых

Семинары

Специальное предложение по фомированию мужского имиджа в контексте этикета

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Семинары

Предложение по формированию имиджа леди в контексте этикетной культуры

Школа Этикета для взрослых

Тренинги

Специальное предложение по деловому этикету для руководителей бизнеса

Школа Этикета для взрослых

Консалтинг

Занятия по любым темам этикета по индивидуальной программе.

СТАТЬИ

по теме имиджевой культуры

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Дизайн

Статьи о моде, законах стиля, элегантности, дресс-кодах, мужском и женском гардеробе, аксессуарах. Дизайнеры и модные коллекции.

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Этикет

Статьи об этикете и повседневной культуре. Какие существуют типы этикетных практик. Ситуативный этикет и трудные случаи этикета.

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Имидж

Статьи о видах имиджа, особенностях формирования первого впечатления, о возможностях управле-ниия производимым впечатлением.

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Культура

Статьи о том, что такое культурный код, мода, стиль и образ жизни. О философии жизни, этике, ценностях, психологии, социальных ...

© Copyright 2008-2019 DEIMS.RU- All Rights Reserved