free simple website templates
Центр имиджевой культуры DEIMS
Школа Этикета

Регулярные занятия по совершенствованию этикетных навыков

Этикет как феномен культуры


Главная ценность этикета - это социально ориентированная модель поведения, в которой демонстрируется уважение к достоинству человека, признание права на неприкосновенность его личностных границ без принижения достоинства других людей. В этом смысле можно утверждать, что этикет это универсальная система символов определенного социального поведения, в которых реализуется гуманистический культурный код цивилизации.

Большинство людей живут по неписаным законам своего общества инстинктивно, не сознавая, что они это делают. Культурный человек, почти не задумываясь, благодарит, здоровается, извиняется, уступает место старшим, спешит помочь женщине. В этом поведении проявляется не только его вежливость, ориентированная на сохранение достоинства партнера по коммуникации, но и его ценностная и статусная идентификация в обществе, его социальная и этикетная роль. Владение этикетными навыками является существенным признаком, который повышает статус человека в глазах окружающих.

Для того, чтобы избежать неловких ситуаций в общении, надо уметь правильно не только определять этикетную роль, но и действовать в соответствии с этикетной ситуацией и этикетным жанром. Иначе говоря, для того, чтобы определить, как себя вести, какие слова лучше употребить, надо обязательно учесть, кто и с кем говорит, о чем и почему говорят собеседники, где и когда происходит беседа.

Основой всех этикетных правил является условие: поведение собеседников должно соответствовать их этикетным ролям, этикетной ситуации, этикетному жанру. Разобраться с этими вопросами поможет семинар на тему «Этикет как феномен культуры и социального статуса личности».

Специализация Школы Этикета

 Модуль № 1

Этикет как феномен культуры и социального статуса личности 

(объем 4 акад. часа)

В ПРОГРАММЕ:


I. Основные понятия этикета, его структура, виды и сферы действия.
➡ Этикет: норма vs обычай.
➡ Иерархия этикета: ритуал, церемониал, протокол.
➡ Принципы современного этикетного поведения. Практическая целесооб-разность этикета и его социальный статус.
➡ Понятие «общественное место».
➡ Понятие «этикетная ситуация».
➡ Типы этикетных ситуаций. Этикет как совокупность правил «хорошего тона».
➡ Отличие норм светского и делового этикета.
➡ Понятие этикетного старшинства.
➡ Понятие «культурный человек». Понятие вежливости.
➡ Сферы действия и виды этикета.

II.Этикетные формы обращения и их использование.
➡ Формулы обращения и ответа на обращения. Национальные особенности этикета обращений и приветствий.
➡ Правила титулования. Особенности употребления распрстраненных в Европе титулованных обращений.
➡ Формы обращений к высшей европей-ской знати: «Рыцарь», «Сэр», а к его супруге - «Леди».
➡ Правила употребления международных форм обращений к мужчинам и женщинам.
➡ Употребления титула «доктор».
➡ Варианты употребления обращений «господин», «товарищ», «гражданин».
➡Правила обращений «на Вы» и «на Ты».

III.Практикум этикетного поведения в контексте заданной ситуации.
➡ Тестовые вопросы на знание этикета.
➡ Отработка этикетных навыков

Автор программ «Школы Этикета», тренер-консультант:

Лариса Ивановна Крашкина

Кандидат философских наук. историк. Преподаватель высшей школы. Специалист по имиджевой культуре позиционирования, культуре этикета, международным нормам протокола делового общения. Практикующий имидж-консультант, аналитик, преподаватель-тренер по этикету. Имеет профессиональные знания и навыки в сфере PR. Автор многочисленных тренинговых программ и курсов лекций, апробированных в высших учебных заведениях Москвы, академии профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников, международной школе бизнеса МBA: «Имиджелогия»; «Имидж руководителя»; «Этикет»; «Протокольно-правовые аспекты делового общения»; «Бизнес-этикет»; «PR-технологии»; «PR-деятельность в международных компаниях» и др. По курсам успешно подготовлено свыше 1200 студентов вузов, многие из которых в настоящее время занимают ведущие позиции в бизнесе. Публикуется в журналах «Business Partner», «Chief Time».

Лариса Крашкина

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Семинары, тренинги, консультации

Школа Этикета для взрослых

Семинары

Специальное предложение по фомированию мужского имиджа в контексте этикета

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Семинары

Предложение по формированию имиджа леди в контексте этикетной культуры

Школа Этикета для взрослых

Тренинги

Специальное предложение по деловому этикету для руководителей бизнеса

Школа Этикета для взрослых

Консалтинг

Занятия по любым темам этикета по индивидуальной программе.

СТАТЬИ

по теме имиджевой культуры

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Дизайн

Статьи о моде, законах стиля, элегантности, дресс-кодах, мужском и женском гардеробе, аксессуарах. Дизайнеры и модные коллекции.

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Этикет

Статьи об этикете и повседневной культуре. Какие существуют типы этикетных практик. Ситуативный этикет и трудные случаи этикета.

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Имидж

Статьи о видах имиджа, особенностях формирова-ния первого впечатления, о возможностях управле-ниия производимым впечатлением.

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Культура

Статьи о том, что такое культурный код, мода, стиль и образ жизни. О философии жизни, этике, ценностях, психологии, социальных ...

© Copyright 2008-2018 DEIMS.RU- All Rights Reserved