В Европе считается, что тратить на подарки большие деньги неприлично. Подарок не должен быть дорогим, он должен быть изысканным. Важно проявить персональный подход. Подарок — это своеобразный комплимент. Самыми ценными считаются уникальные, авторские подарки, изготовленные специально для адресата. Это может быть и праздничный пирог, и какой-то аксессуар, сделанный вручную, но обязательно хорошего качества. Ценность подарка зависит и от того, сколько вы потратили сил на то, чтобы его найти и оформить. Так, через подарок мы можем показать, насколько нам дорог определенный человек, насколько мы его ценим и сколько личных усилий готовы вложить.
Дарить — это мастерство, здесь очень много нюансов, и мы обязаны их учитывать, чтобы подарок пришелся по душе. По этикету подарок обязательно должен быть упакован — это значит не просто положить подарок в пакет, а упаковать в подарочную бумагу. На подарок лучше прикрепить открытку с пожеланиями адресату. В современной повседневной культуре России этикетные традиции, которые существовали в дореволюционное время, значительно изменились, если не сказать больше — утратились. Если бы мы знали правила этикета, наши подарки были бы скромнее, красиво оформлены и в них было бы больше вкуса.
В европейской культуре существует правило этикета (в дореволюционной России оно тоже существовало) — дарить человеку подарок в соответствии с его социальным статусом и уровнем достатка. То есть богатый человек дарит человеку, который находится в более скромном положении, скромный подарок. И человек, который имеет невысокий достаток, дарит человеку, обладающему высоким финансовым статусом, дорогой подарок. В современной России на уровне повседневной культуры чаще все происходит наоборот.
Коллегам можно дарить любые подарки, связанные со сферой деловых отношений: украшения для кабинета, что-то для письменного стола, книги, конфеты, вино, хороший шоколад, кофе или чай. Своим подарком ни в коем случае нельзя ставить человека в неловкое положение. И обязательно стоит учитывать его вкусы. Больше всего в подарке ценятся оригинальность, изысканность и в некоторых случаях — функциональность. Если вы дарите очень дорогой подарок партнеру, то получается, что вы как будто его к чему-то обязываете. Потому что дорогой подарок уже расценивается не как подарок, а как нечто другое. Стоит также учитывать культурные особенности адресата подарка и опираться на традиции дарения, которые сформированы в компании.
Интервью для The VILLAGE
Ларисы Крашкиной,
канд. филос. наук, специалиста по этикету
Текст Елена Вахник
Статьи о моде, законах стиля, элегантности, дресс-кодах, мужском и женском гардеробе, аксессуарах. Дизайнеры и модные коллекции.
Статьи об этикете и повседневной культуре. Какие существуют типы этикетных практик. Ситуативный этикет и трудные случаи этикета.
Статьи о видах имиджа, особенностях формирования первого впечатления, о возможностях управле-ниия производимым впечатлением.
Статьи о том, что такое культурный код, мода, стиль и образ жизни. О философии жизни, этике, ценностях, психологии, социальных ...